2.3.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:
2.3.1."Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий"
Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:
- технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сеть Интернет);
- технология сотрудничества (с учениками, родителями, педагогами, библиотека, ДК);
- здоровьесберегающие технологии (классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия);
Подтверждающий документ /СПРАВКА/
- технология разноуровневого обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности);
Подтверждающий документ /СПРАВКА/
- технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально);
Подтверждающий документ /СПРАВКА/
- технология проблемного обучения (учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах урока, определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся);
- технология проектной деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные проекты);
Мини-проект в 4 классе по окружающему миру
Образовательный проект "Зачем учиться, если все можно найти в интернете?"
- тестовая технология (в качестве проверочных работ, олимпиадные задания);
- игровые технологии (уроки и задания в игровой форме, подвижные игры)
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.
2.3.2."Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности"
Межаттестационный период |
Форма транслирования опыта |
Тема
|
Уровень проведения (ОУ, муниципальный, региональный, иное), |
Подтверждающий документ |
2012-2013г
|
Мастер-класс
|
«Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности» |
Школьный
|
|
Выступление на МО |
"Содержание урока"
|
Школьный
|
||
Педсовет |
"Формирование универсальных учебных действий" |
Школьный |
||
2013-2014г
|
Неделя математики
|
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 2 и 4 классах |
Школьный
|
|
Неделя русского языка и литературы |
Открытый урок русского языка «Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь» |
Школьный
|
|
|
РМО завучей по ВР на базе МКОУ «Новоникольская СОШ» |
«Совершенствование урока в соответствии с требованиями ФГОС» |
Районный
|
|
|
Открытое внеклассное мероприятие |
«Всё о тебе, моя Россия»
|
Районный
|
|
|
2014-2015 г.
|
РМО учителей начальных классов |
«Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения» |
Районный |
|
2015-2016 г. |
Выступление на МО |
Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования. Здоровьесберегающие аспекты учебной деятельности в начальной школе. Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса. |
Школьный |
Справка |
2016-2017 г. |
РМО классных руководителей |
"Ученическое самоуправление в начальных классах" |
Районный |
Презентация |
Выступление на МО |
Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий. |
Школьный | Презентация |
2.3.3. Итоги участия в конкурсах профессионального мастерства, сведения о наградах