Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов
Кочкиной Любови Александровны

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Портфолио 

2. 5. Внеурочная деятельность.

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется и через внеурочную деятельность.
    В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
   Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся,
  •  улучшить условия для развития ребёнка; 

Внеурочную  деятельность в своей практике организую на основе  разработанной программы для учащихся начальной школы МКОУ «Новоникольская СШ» по пяти  направлениям развития личности младшего школьника:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравс­твенное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.

Применяю  следующие виды внеурочной деятельности 

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • техническое творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

    Использую такие формы  организации внеурочной деятельности:

экскурсии,  кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

   Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

  Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

   Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

   Общеинтеллектуальное  направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность.

   Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков

  Каждое из этих направлений реализует определенные наклонности ребенка, направлено на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор, а в совокупности они способствуют гармоничному развитию личности учащегося, что, собственно, и является конечной целью воспитательной системы. 

 


Вход на сайт


Поиск


Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей



Друзья сайта


  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz