Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
09:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов
Кочкиной Любови Александровны

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Эссе «Я-учитель» 

 

​ 

За детскую улыбку все отдам:

                                                                 Свое тепло, внимание, заботу,

                                                                 Я, правда, благодарна небесам,

                                                                 Что подсказали мне прекрасную работу...

Г.П.Олейник

      Разными путями приходят в школу учителя и,  так же,  по – разному, складываются их школьные судьбы.  Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно. Я, скорее, отношусь к первой категории.  Еще маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей. Думая о ней, я сразу вспоминаю стихотворение А. Иоффе:                    

                  Мы помним год и день, и час,    

                  Когда звонок веселый

                  Позвал учиться в первый класс

                  В родную нашу школу.

                  И робость сразу же прошла,

                  И стала осень краше,

                  Когда с улыбкой в класс вошла

                  Учительница наша.             

                  Она могла понять без слов

                  И нас умела слушать,

                  Вселяя веру и любовь      

                  В распахнутые души!

                  Как к солнцу тянется листва,

                  Тянулись к ней всегда мы,

                  И стали главными слова:

                  Учитель. Друг и Мама!      

     Моя учительница была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей! Слушала, как она ведет урок, и сердце мое замирало. Этот образ со мной с самого детства. Уже тогда, лет с семи, отвечая на вопрос взрослых: « Кем ты хочешь быть?»- я говорила - «Учителем». И вот моя профессия - УЧИТЕЛЬ!  Это стало окончательно понятно, когда в школе меня, впервые, назвали по имени-отчеству.

    Девятый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы и технологии, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, подходов  важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда, все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети не понимают меня, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней — второй мой принцип.

Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка — третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвертый принцип моей педагогической философии.

Пятый принцип — сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

 

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя;

- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

 

    Я понимаю и принимаю это. Я убеждена, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка. Это систематический, кропотливый труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, неудачами, победами.

 

                           Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

                          Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

                          Но что смогу я им ответить, сердцам бесстрашным как броня:

                           Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня!

Л. Татьяничева

Все мои ученики талантливы! Уверена, что большой долей моих педагогических удач, побед я обязана им, действенной помощи моих коллег, мудрому наставнику и моей любимой семье. У каждого человека есть в этой жизни свое призвание.

Мое призвание - быть УЧИТЕЛЕМ!


Вход на сайт


Поиск


Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей



Друзья сайта


  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz