Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов
Кочкиной Любови Александровны

Меню сайта

Категории раздела
Презентации [2]
Проектная деятельность [2]
Конкурсы [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Мои разработки 
Главная » Файлы » Работы учащихся » Проектная деятельность

Социальный проект
04.04.2015, 14:12

Паспорт проекта

Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло:

она вместилище и блага, и зла,

смотря по тому, во что вы сами превратили ее.

Мишель де Монтень

Волонтёрское движение «Сердце отдаём людям»!

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА   «ВОЛОНТЕРСТВО, КАК ПУТЬ К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ»

АВТОРЫ ПРОЕКТА И СОСТАВИТЕЛИ: учащиеся 2-х и 4 классов

РУКОВОДИТЕЛИ:

  • Карназина Ирина Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «а» класса
  • Кочкина Любовь Александровна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса
  • Карназин Сергей Сергеевич, учитель физической культуры, классный руководитель 2 «б» класса

 

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ (номер телефона, электронный адрес)

404076, Волгоградская область, Быковский район, с. Новоникольское,

ул. Шурухина, 40, школа

 

электронный адрес novonikolsk@yandex.ru   8-(84495)-3-47-89

 

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

МКОУ «Новоникольская СОШ» Быковского муниципального района

Волгоградской области

 

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация

проекта

 Проект рассчитан на привлечение общественного внимания, формирование стойкого интереса к волонтёрскому движению в школе. Работа будет интересной и полезной для взрослых и детей, для всех тех, кого реально заботит проблема духовного здоровья нации, судьба своей страны, кто не равнодушен к  чаяниям и надеждам нуждающихся людей, живущих с нами рядом. Актуальность проекта заключается в необходимости формирования «здорового» поколения людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.

 

2.

Описание

проблемы

 

Молодое поколение России переживает кризисную социальную ситуацию. Устаревшие стереотипы поведения и ценностные ориентации разрушены. А выработка новых если и происходит, то происходит бессистемно, бессмысленно и хаотично. У подростков утрачивается ощущение происходящего. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но и защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать их в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Добровольчество в современном обществе становится распространенной формой социальной активности, позволяющей проявлять свою гражданскую позицию.

         В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Оно зародилось в первые века существования христианства и дошло до наших времен.

Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении.

Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой - либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Таким образом, волонтерская деятельность носит гражданский характер. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.

В  нашей школе возникла необходимость создания волонтёрского отряда. Создавая отряд, мы с ребятами  в первую очередь осмысляли идею  волонтерство.  Главное, что мы решили – это не просто развлечение и способ покрасоваться. Это – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

3.

Цель           

проекта

  • Развитие волонтерского движения в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств.
  • Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно - полезную деятельность.
  • Дать возможность подросткам, вовлеченным в реализацию проекта, участвовать в программе сопровождения и поддержки, дать взрослым, окружающим ребенка необходимые знания о проблеме и навыки поведения, обеспечивающие поддержку со стороны взрослых в реализации программы.

4.

Задачи  проекта

1. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

2. Разработка плана и определение деятельности волонтера.

3. Формирование лидерской компетентности.

4. Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам.

5.

Социальная значимость

  • Реализация волонтерского направления в нашей школе будет способствовать  формированию нравственного мировоззрения у учащихся и позволит оказать  помощь тем, кто в ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам.

6.

Целевые

группы на которые направлен проект

Первичная  целевая группа – ученический, педагогический, родительский коллектив МКОУ «Новоникольская СОШ»

Конечная целевая группа – население с. Новоникольское

7.

Механизм  

реализации проекта

Условия.

Работа по формированию  волонтёрского движения строилось пошагово. С учетом этого было разработана девять организационных шагов:

Шаг 1. Организовали инициативную группу – нас пятеро. Мы генераторы идей.

Шаг 2. Провели анкетирование среди ребят нашей школы с целью узнать: готовы ли они добровольно и безвозмездно помогать жителям нашей станицы, участвовать в благотворительных акциях, вступить в волонтерское движение. (Приложение 1)

Шаг 3. Провели анкетирование среди руководителей предприятий нашего села, на предмет необходимости волонтерского движения в селе. (Приложение 2)

Шаг 4. Придумали название и эмблему нашего отряда. (Приложение 3)

Шаг 5. Разработали листовку с информацией о волонтерах для ребят.

Шаг 6. Разработали способы оповещения населения  о работе нашего отряда.

Шаг 7. Определили цели и задачи нашего движения.

Шаг 8. Разработали положение, устав  нашего движения. (Приложение 4)

Шаг 9. Составили план работы.

 

Направления нашей деятельности:

 

  • В выборе дел сомнений нету – сделаем чистой нашу планету!
  • Акции – нужное дело и важное. Мы донести хотим до каждого!
  • Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!
  • Не требуется особого усердия, чтобы проявлять милосердие!
  • Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения
  • Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
  • Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение.)
  • Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!

8.

Календарный план

реализации проекта

 

Мероприятия

Сроки

1.

Отбор волонтёров из числа учащихся ОУ

август

2.

Формирование волонтёрской группы

август

3.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

август

4.

Тренинг-семинар «Школа волонтёра»

август-сентябрь

5.

Составление плана работы на год

сентябрь

6.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды

1 раз в четверть

7.

Вручения волонтерских книжек

сентябрь

8.

 Акция «Ёлочка живи» (уборка территории)

сентябрь

9.

Экологический десант «Чистый участок, чистая школа, чистое село»

сентябрь

10.

Составление коллажа по правилам дорожного движения

Изготовление макета села с улицами и дорожной информацией

сентябрь

11.

Оформление стенда-выставка по правилам дорожного движения (рекреация): «Памятка школьникам по Правилам дорожного движения»; рисунки по Правилам дорожного движения; коллаж по Правилам дорожного движения.

сентябрь

12.

Подготовка и проведение концерта для пожилых людей

октябрь

13.

Агитбригада «Молодежь за ЗОЖ»

октябрь

14.

Информационные стенгазеты: «Правильное питание», «Режим дня», «Мы говорим «нет» вредным привычкам»

октябрь

15.

Агитбригады «Дорожным знакам - знаки внимания»

ноябрь

16.

Листовки – обращения, памятки «Выполняем правила дорожного движения»

Памятка - обращение к детям «В дождливый день» для 1 класса

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения для 3 класса

Памятка «Это должен знать каждый!» для 2-х, 4 классов

Буклеты «Знай правила дорожного движения», «Памятка юного пешехода», «Юный пешеход» для учащихся начальной школы

ноябрь

17.

Акция «Лучшая в мире мама»

ноябрь

18.

“Полезные и вредные привычки”  игра для школьников  младшего и среднего возраста

1 раз в четверть

19.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!”

декабрь

20

Агитбригада «Если ты куришь…»

январь

21

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

январь, март

22

Подготовка и проведение благотворительной акции «Протяни руку помощи»

март, апрель

23

Агитбригада «Я - гражданин России»

март

24

Работа над проектом «Волонтерское движение в школе»

В течении года, защита-апрель

25

Ведение летописи работы волонтерской команды, работа с волонтерскими книжками

В течении года

26

Участие  в акциях ЗОЖ

Систематически

27

Оказание моральной и материальной помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

В течении года

28

Участие в акциях «Береги природу!»

октябрь, апрель

29

Наведение порядка и благоустройство посёлка

Ежемесячно

30

Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда.

Систематически

31

Подведение итогов работы

Ежемесячно

 

9.

Ожидаемые  результаты

Данный проект:

  • Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности.
  • Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.
  • В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах.
  • Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.
  • Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.

В результате реализации проекта будет:

Результаты

Индикаторы

1.

Создан  отряд волонтёров «Горячие сердца»

Наличие именного списка волонтерского отряда из числа учащихся МКОУ «Новоникольская СОШ» (40 человек).

2.

Задействовано население села Новоникольское, учащиеся МКОУ «Новоникольская СОШ» при проведении волонтёрскими группами акций в общественных местах  – распространение рекламных проспектов и буклетов.

  • Розданы буклеты. 
  • Проведены акции по уборке территории, правилам дорожного движения, здоровому образу жизни, экологии

3.

Создана «Книжка волонтёра»      

  • Волонтёры получили «Книжку волонтёра», куда заносятся все важные события

4.

Созданы видеофильмы «Мы волонтёры»,  «Россия, родина моя»

  • Создан банк видеоматериалов для фильма «Волонтёры».
  • Наличие видеофильма «Россия, родина моя».

5.

Выпущен справочный материал по русскому языку «Словарные слова»

  • Создан банк информационно-справочного материала по русскому языку  «Словарные слова», «Игры, головоломки»
  • Наличие мини-словаря  «Говорим по-русски» (тираж 200 словарей).

6.

Распространены рекламные проспекты и буклеты, стенгазеты и листовки.

  • Создан банк  наглядно-иллюстративного материала для рекламных проспектов и буклетов.
  • Наличие рекламных проспектов и буклетов.
  • Стенд-выставка по ПДД, коллаж «Дорожные знаки», макет села с улицами и дорожной информацией.

7.

Созданы информационные стенгазеты «Правильное питание», «Режим дня», «Мы говорим «нет» вредным привычкам»

  • Создан банк наглядно-иллюстративного материала.

 

Буклет

Презентация

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Иринка
Просмотров: 5615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт


Поиск


Архив записей



Друзья сайта


  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz