Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
19:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов
Кочкиной Любови Александровны

Меню сайта

Категории раздела
Внеурочная деятельность [4]
Русский язык [3]
Математика [6]
Окружающий мир [3]
Работа с родителями [3]
Презентации [2]
Работы учащихся [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Мои разработки 
Главная » Файлы » Работа с родителями

Родительское собрание «Дети – наше зеркало или продукт социума?»
17.12.2016, 21:57

Цели: - понимание специфики индивидуального подхода в воспитании;                                                   

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе;

-помощь родителям в поиске и развитии способностей и интересов детей.

 

Задачи:

-         рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

-         убедить родителей в значимости их собственных примеров в воспитании ребенка;

-         убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

 

Форма проведения: практикум.

Ход собрания

«У хороших родителей – счастливые дети!»

Дети - это наш суд на миру, наше зеркало,

в котором совесть, ум, честность,

опрятность нашу - всё видно.

В.П.Астафьев

“Дети должны воспитываться не для настоящего,

а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого”.

Э. Кант.

Вступительное слово учителя

Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Тренинг

В древних философских концепциях зеркало – символ души, удерживающий и хранящий все впечатления. В моих руках необычное философское зеркало, я предлагаю каждому посмотреть в него и сказать что-то хорошее о себе в утвердительной форме. Начнем с меня «я - хороший друг», передаю зеркало…

Слова, которые мы сказали о себе станут девизом нашей встречи. Я рада, что такие замечательные родители присутствуют на моем собрании.

 

Актуальность темы

Я предлагаю просмотреть ролик. (Просмотр ролика)

-Какую проблему отражает данный ролик?

 

-Я прочитаю отрывок из письма одной матери.

«В нашей семье царили мир и уют. Все проблемы решали вместе. Ездили часть отдыхать, много времени уделяли своему единственному сыну. Сережа рос отзывчивым добрым мальчиком, посещал муз школу учился на 4-5. Но в один  момент все изменилось. У него появились новые друзья, стал часто пропадать из дома. И вот я узнала страшную новость – мой сын стал наркоманом….»

-О какой проблеме говорится в этом письме.

- Возникла проблема: так кто же дети – продукт социума или зеркало семьи?

- Эта тема актуальна в современном мире?

 

Родительский ринг

- Я предлагаю вам побыть участником родительского ринга. На ринге будет происходить диспут. Тот, кто выбрал стол с синим человечком будет рассуждать о том что «дети - наше зеркало», а второй стол с красным человечком будет защищать утверждение, что дети – это продукт социума. Вы можете спорить  и вносить свои рассуждения за и против. По ходу ваших рассуждений, я буду заполнять круг, разделенный  на две половины.  И в конце нашей дискуссии посмотрим что получится.

Чтобы вам было легче начать спор я приготовила небольшие подсказки.

ДЛЯ 1 ГРУППЫ.

1.      Человек не рождается взрослым. Родители – первые люди, кого ребенок видит.

2.      С генетикой не поспоришь.

3.      Родители – образец для подражания.

4.      Дитя как сундук: что положишь в него, то потом и возьмешь.

ДЛЯ 2 ГРУППЫ

1.      В подростковом возрасте дети советуются чаще с друзьями, а не с родителями.

2.      Социальные сети вносят свою лепту.

3.      Порой кумиры для детей – не родители.

30 секунд на обсуждение, звонок.

По ходу дискуссии заполняется круг, разделенный на 2 части

 

Итоги ринга

У нас получился круг. И всякий может увидеть в нем что угодно.

Допустим пусть это будет солнце. Как у солнца есть отрицательные и положительные стороны, так и у семьи и социума мы можем найти как отрицательные, так и положительные  моменты в воспитании детей.  Но каждый родитель пытается оградить своего ребенка от отрицательного влияния социума.  Как вы боретесь с этим.  Внесите свои предложения в этом вопросе, поработав в группе. Ваша задача – записать свое предложение на карточке и представить его.

Обсуждение выбранных предложений.

 

Беседа с родителями

 

Не жалейте время на детей, 
Разглядите взрослых в них людей, 
Перестаньте ссориться и злиться, 
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, 
Вовремя послушать и понять, 
Обогрейте их своим теплом, 
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, 
Обо всем на свете говорите, 
И всегда незримо направляйте. 
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять - 
Каждый шаг не нужно проверять, 
Мненье и совет их уважайте, 
Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей, 
И любите их душою всей 
Так, как невозможно описать. 
Вам тогда детей не потерять!

 

 

- Ребенок – это Путник Вечности!

- Ведь именно ему жить в будущем.

 

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша)

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

 

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

 

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.).

- Чувствуйте, как легче, и свободнее становится на душе.

 

Итог родительского собрания

Вопрос «Дети – наше зеркало или продукт социума?»

Выбор всегда остается за вами. Если вы хотите чтобы ваш ребенок был похож на вас, то уделяйте больше внимания. Если не боитесь отрицательного влияния, то вы можете отпустить ребенка в свободное плаванье. Но в любом случае,  пусть тепло, которое есть в семье и все хорошее что  есть в социуме согревает ваших детей.

У каждого из вас есть свои тревоги, мечты и желания по отношению к своему ребенку, будем верить, что оно непременно сбудется. Все в наших руках. Собрание закончено. Спасибо за работу.

Категория: Работа с родителями | Добавил: Иринка
Просмотров: 1966 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт


Поиск


Архив записей



Друзья сайта


  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz