Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
16:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов
Кочкиной Любови Александровны

Меню сайта

Категории раздела
Внеурочная деятельность [4]
Русский язык [3]
Математика [6]
Окружающий мир [3]
Работа с родителями [3]
Презентации [2]
Работы учащихся [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Мои разработки 
Главная » Файлы » Работа с родителями

Мастер-класс: ПЕДАГОГ И РЕБЕНОК: БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ
17.12.2016, 22:04

Мастер-класс ПЕДАГОГ И РЕБЕНОК: БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ

Добрый день! Приветствую всех участников мастер-класса!

Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Учитель - это ученик, навсегда вызванный к доске. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом.

Тема самообразования: «Применение современных педагогических технологий  в начальной школе для реализации ФГОС НОО». Одной из её направлений является технология сотрудничества. Прошу вас принять участие в мастер-классе «ПЕДАГОГ И РЕБЕНОК: БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ».

 

Давайте поприветствуем друг друга. Но помните, вы сегодня выступаете в роли детей учащихся школы, обращаетесь друг к другу на «ты». Я прошу вас написать свое имя на стикере и прикрепить его (до мастр-класса)

ПРИВЕТСТВИЕ «МНЕ ПРИЯТНО ТЕБЕ СКАЗАТЬ»

Приветствие мы начнем с фразы «Здравствуй, мне приятно тебе сказать…» Вы вправе закончить фразу по своему усмотрению. Нужно постараться найти несколько теплых слов для каждого человека.

Вы молодцы, очень приятно, что вы нашли столько теплых слов друг для друга.

ПРИВЕТСТВИЕ «ПЕРЕДАЙ ЧУВСТВО» (фон-музыка)

А теперь я вас попрошу закрыть глаза (крепкое пожатие рук).

- Передай это чувство соседу слева.

Психолог прикасается к сидящему рядом — так, чтобы он почувствовал легкое ласковое прикосновение. «Получивший» это ощущение старается передать его дальше по кругу. В конце «чувство» возвращается к пославшему его.

Проводится обсуждение того, что почувствовал каждый участник.

-Какие чувства у вас вызвало это упражнение. Ко мне вернулось теплота ваших рук, дружелюбное настроение. Спасибо за это.

Следующее наше задание называется «Ракетковедение»

ПЕРВЫЙ БЛОК «УРОК РАКЕТКОВЕДЕНИЯ»

Разминка

Прошу вас разбиться на пары (первый - учитель, второй – ученик). Учитель  получает ракетку и шарик, обучает своего ученика.

Итак, у нас сложилась пара. Для вас отдельное задание.

А пока, я буду объяснять задание, вы, ребята приготовьтесь для игры «Ручеек»

(Учитель начинает учить ученика.

Инструкция для учителя: научить ученика более успешно выполнять упражнения, используя слова-замены: ракетка — картенка, стучать — тронкать, мяч — чанг, рука — мурка, берешь — вальешь. (Слова-замены не должны противоречить строению исходного слова, но в то же время и не должны быть слишком легко угадываемы). Показ учителем действий запрещен. Учитель осуществляет две преподавательские пробы. В каждой пробе подсчитывается число ударов ученика)

Пока ребята готовятся, мы с вами выполним упражнение «Ручеёк»

ИГРА «РУЧЕЕК»

Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге учитель раздает карточки с фразами и словами, которые обычно говорят ребенку, когда им довольны, другой — карточки со словами, когда ребенком недовольны.

-Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо.

Педагог проводит каждого по коридору. При этом человек, который стоял в «хорошем» ряду, после прохождения встает в «плохой» и наоборот. Это даст возможность большинству участников побывать в роли хвалящего и ругающего.

Проводится обсуждение.

-Что вы чувствовали во время упражнения? Какие слова и фразы вызвали переживания? Как вы воспринимали «плохие» и «хорошие» слова? Как ваши мысли и переживания могут повлиять на общение с вашими воспитанниками? (Лучше использовать фразы повышающие уверенность в себе и, конечно же, создавать ситуацию успеха)

-Наша пара готова продемонстрировать своё умение владение ракеткой.

Инструкция для учителя: научить ученика более успешно выполнять упражнения, используя слова-замены (показ действий после второго объяснения):

Ты- Ык

берешь — вальешь.

 ракетка — картенка,

               в

рука — мурка,

             и

стучать — тронкать,

мяч — чанг,

по- пло

ракетка- картенке.

Ракетку- Картенку

переварачиваешь – врекаешь

наоборот-  обмот

             и

стучать -  тронкать, тронкать.

(Слова-замены не должны противоречить строению исходного слова, но в то же время и не должны быть слишком легко угадываемы). Показ учителем действий запрещен. Учитель осуществляет две преподавательские пробы. В каждой пробе подсчитывается число ударов ученика.

- Как усилить возможность понимания между ребёнком и взрослым (нужно уметь слушать и слышать)

- Так какие же из этих приемов лучше, сильнее? (для разных школьников с разным типом мышления эффективны разные механизмы усиления понимания).

Существует: «Модель механизмов понимания».

Основные идеи этой модели:

— значения и смыслы в сознании человека образуют некоторую сеть, систему взаимосвязей;

— предлагаемое человеку новое содержание становится «понимаемым», если новое слово или словосочетание встраивается в сознание, образуя связи с соответствующими «узлами», значениями, смыслами;

— эти связи образуются прежде всего на основе приоритетного для данного человека вида мышления (абстрактного, образного, практически-действенного).

Рефлексия

Заключение  «Неожиданная встреча» (музыка-фон)

Цель - установить доброжелательный контакт

-Разные люди видят в нас разное, и это необходимо учитывать. Дети воспринимают педагога по-разному, поэтому у них в соответствии с воспринимаемым образом разное ожидание поведения педагога по отношению к себе.

В заключении каждая пара выходит в круг, становится друг напротив друга. Получилось два круга.

Члены группы встают в круг по принципу «карусели», то есть лицом друг к другу. Получается два круга — внутренний неподвижный и внешний подвижный. По сигналу учителя все участники внешнего круга делают одновременно один или два шага вправо и оказываются перед лицом нового партнера. Таких переходов будет несколько.

 

1) Ситуация встречи: «В компании друзей вы встречаете своего знакомого, которого не видели три года. Роль человека,
которого не видели длительное время, играют участники, стоящие во внутреннем круге. Покажите, как вы будете себя вести? Что будете делать?»

2) Ситуация встречи: Вы встречаете своего знакомого, которому заняли крупную сумму денег и он вам ее не отдает. Как вы себя будите вести?

3) Сегодняшняя встреча оставила чувства и переживания для каждого из вас. Поблагодарите друг друга. Как вы это сделаете?

 Я вас тоже хочу поблагодарить за сотрудничество, активность и интересную работу. Спасибо!

Категория: Работа с родителями | Добавил: Иринка
Просмотров: 907 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт


Поиск


Архив записей



Друзья сайта


  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz