Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
18:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов
Кочкиной Любови Александровны

Меню сайта

Категории раздела
Внеурочная деятельность [4]
Русский язык [3]
Математика [6]
Окружающий мир [3]
Работа с родителями [3]
Презентации [2]
Работы учащихся [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Мои разработки 
Главная » Файлы » Внеурочная деятельность

Классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
17.12.2016, 22:11

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих

            качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе

            человеческих отношений.

Задачи: 1)  создание условий для эмоционального восприятия значимости

                     доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

               2)  формирование способности давать собственную оценку фактам,

                     событиям и ситуациям жизни.

               3) развитие творческого воображения.

Оборудование: капельки разноцветные, в центре доски цветок с лепестками, на которых с обратной стороны написаны  общечеловеческие качества (отзывчивость, забота об окружающих, приветливость, бескорыстие) разноцветные цветочки. Магнитофон. Диски с записями «Маленькая страна», «Если добрый ты».

Ход классного часа.

1.      Орг. момент, психологический настрой.

-Мы сегодня снова встретились. Я рада, что все здоровы и все у вас хорошо. Мы встретились снова в классе в нашей маленькой стране. Давайте все вместе посмотрим клип с таким же названием (Клип на песню «Маленькая страна»)

2.      - Ребята, а существует ли такая страна  на самом деле?

- Что же должно произойти в мире, чтобы она существовала?

- Как вы думаете, для чего нужны людям руки?

- А можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?

- Могут ли руки быть добрыми?

- А злыми?

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?

- Какие руки бывают, когда они злые?

- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?

3.      – Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)

На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое злое. Давайте закрепим их на доске. Получился дождь зла.

- А может ли добро победить зло?

Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло.

(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)

У нас на уроке произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит  так просто.

4. Клип о зле, жестокости

-Что вы можете сказать о фильме, который вы просмотрели.

-Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне довелось подвезти бабушку, которая опоздала на рейсовый автобус. Выходя из машины, она сказала: «Спасибо, доченька. Мир не без добрых людей».

- А как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

-Как всё это можно назвать одним словом. МИЛОСЕРДИЕ.

«Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, магкосердечность». Нужно ли оно в наше время?

5./Цветок милосердия/ Связать Цветик-семицветик (выбор лепестков)

Милосердие- это?:

  • жестокий
  • злой
  • равнодушный
  • терпимый
  • чуткий
  • добрый
  • доброта и уважение
  • любовь к людям
  • сострадание к людям
  • стремление приносить пользу и радость людям
  • отзывчивость (сопереживание)
  • стремление оказать поддержку другим
  • душевный отклик

«Милосердие - это активная доброта»

6. На доске развешаны картинки с изображением разных предметов, людей и животных. Детям предлагается выбрать предмет, людей по отношению к которому они могут проявить милосердие и каким образом.

-По отношению к кому мы должны проявлять милосердие?

-Все правильно:

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

 - Как проявляется милосердие по отношению к  людям? (к животным)

7. Не обижай людей - придет расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих желаний,

Построй корабль и по волнам плыви.

8. Ребята, у вас на столе лежат ладошки. Давайте прочитаем, что написано на ваших ладошках.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром.

- На обратной стороне ладошки напишите свои добрые пожелания одноклассникам, совершите акт милосердия. Подарите ладошки.

Итог занятия

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Клип «Твори добро»

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: Иринка
Просмотров: 1010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт


Поиск


Архив записей



Друзья сайта


  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz