Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих
качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе
человеческих отношений.
Задачи: 1) создание условий для эмоционального восприятия значимости
доброты, милосердия в числе качеств характера человека.
2) формирование способности давать собственную оценку фактам,
событиям и ситуациям жизни.
3) развитие творческого воображения.
Оборудование: капельки разноцветные, в центре доски цветок с лепестками, на которых с обратной стороны написаны общечеловеческие качества (отзывчивость, забота об окружающих, приветливость, бескорыстие) разноцветные цветочки. Магнитофон. Диски с записями «Маленькая страна», «Если добрый ты».
Ход классного часа.
1. Орг. момент, психологический настрой.
-Мы сегодня снова встретились. Я рада, что все здоровы и все у вас хорошо. Мы встретились снова в классе в нашей маленькой стране. Давайте все вместе посмотрим клип с таким же названием (Клип на песню «Маленькая страна»)
2. - Ребята, а существует ли такая страна на самом деле?
- Что же должно произойти в мире, чтобы она существовала?
- Как вы думаете, для чего нужны людям руки?
- А можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?
- Могут ли руки быть добрыми?
- А злыми?
- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?
- Какие руки бывают, когда они злые?
- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?
3. – Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)
На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое злое. Давайте закрепим их на доске. Получился дождь зла.
- А может ли добро победить зло?
Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло.
(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)
У нас на уроке произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто.
4. Клип о зле, жестокости
-Что вы можете сказать о фильме, который вы просмотрели.
-Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне довелось подвезти бабушку, которая опоздала на рейсовый автобус. Выходя из машины, она сказала: «Спасибо, доченька. Мир не без добрых людей».
- А как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).
-Как всё это можно назвать одним словом. МИЛОСЕРДИЕ.
«Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, магкосердечность». Нужно ли оно в наше время?
5./Цветок милосердия/ Связать Цветик-семицветик (выбор лепестков)
Милосердие- это?:
- жестокий
- злой
- равнодушный
- терпимый
- чуткий
- добрый
- доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям
- стремление приносить пользу и радость людям
- отзывчивость (сопереживание)
- стремление оказать поддержку другим
- душевный отклик
«Милосердие - это активная доброта»
6. На доске развешаны картинки с изображением разных предметов, людей и животных. Детям предлагается выбрать предмет, людей по отношению к которому они могут проявить милосердие и каким образом.
-По отношению к кому мы должны проявлять милосердие?
-Все правильно:
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.
- Как проявляется милосердие по отношению к людям? (к животным)
7. Не обижай людей - придет расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь - это море из благих желаний,
Построй корабль и по волнам плыви.
8. Ребята, у вас на столе лежат ладошки. Давайте прочитаем, что написано на ваших ладошках.
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
- На обратной стороне ладошки напишите свои добрые пожелания одноклассникам, совершите акт милосердия. Подарите ладошки.
Итог занятия
Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Клип «Твори добро»
|